2025-07-24
Сегодня мы представляем код зуба шестерни редуктора. В национальном стандарте предусмотрено, что форма зубьев с двухдуговой зацепкой маркируется как «H» эвольвентная форма зуба, а форма зубьев редукторной шестерни редко обозначается отдельно в модели устройства. Поскольку и отраслевой стандарт, и национальный стандарт это делают, должна быть причина.
Давайте кратко представим эти две формы зубьев, хотя зубчатую передачу можно увидеть повсюду на оборудовании, но это не просто, конструкция формы зубьев должна соответствовать некоторым основным требованиям, таким как передача во время процесса зацепления должна быть плавной и непрерывной, то есть мгновенное соотношение скоростей остается неизменным, зубья должны иметь достаточную прочность, две поверхности зубьев с зацеплением, относительное скольжение должно быть как можно меньше, чтобы уменьшить износ и продлить срок службы, форма зубьев должна быть максимально простой, пригодной для периодической обработки, снизить затраты на обработку и т. Д., Удовлетворить эти требования непросто. Самая ранняя форма фронтального зуба использует циклоиду, то есть, когда круг делает чистое вращение по прямой линии, траектория точки на окружности является циклоидой, самым большим преимуществом использования его для создания формы зуба является то, что нет относительного скольжения, распределение нагрузки очень равномерное, но циклоидальная форма зуба очень сложна в изготовлении и установке, поэтому применение сильно ограничено.
К 60-м годам 18 века всемогущий бог Эйлер предложил использовать эволюцию для изготовления форм зубов, которые показали огромные преимущества в изготовлении и монтаже, и вскоре получили широкое применение. Однако такая форма зубьев имеет два неизбежных недостатка, во-первых, то есть шестерни с зацеплением имеют только чистые линии контакта качения на окружности качения. Другие детали на поверхности зуба имеют относительное скольжение, и чем дальше от шарнирного круга, например, кончик и корень зуба, относительная скорость скольжения будет больше, что очень вредно для износа и нагрева шестерни. Особенно в условиях высоких скоростей и больших нагрузок срок службы редуктора будет значительно сокращен. Во-вторых, все зубья, которые входят в зацепление, являются выступающими частями, находящимися в контакте, и его несущая способность невысока при использовании одного и того же материала, и его несущая способность не высока при использовании того же материала.
В 1956 году Новиков из бывшего Советского Союза предложил схему круговой шестерни, один из зубьев, входящих в зацепление друг с другом, представляет собой выпуклый зуб, а другой является вогнутым зубом, так что в процессе передачи вогнутый зуб оборачивается вогнутым зубом, и площадь контакта между двумя зубьями будет значительно увеличена, а несущая способность будет значительно улучшена. Многие источники считают, что после изменения формы зубьев дуги несущая способность эвольвентной шестерни увеличивается в 0,5-1 раза, и такой вид выпуклых и вогнутых зубчатых колес называется однодуговыми. Позже был разработан зуб с двойной дугой, один зуб представляет собой две дуги, кончик зуба выполнен в виде выпуклого зуба, а корневая часть зуба выполнена в виде вогнутого зуба. По сравнению с другими формами зубьев, толщина корня зуба и площадь контакта двух зубьев формы зуба с двойной дугой были значительно увеличены, поэтому его несущая способность была значительно улучшена. Несущая способность двухдуговой шестерни в 3,8-6,5 раза выше, чем у эвольвентной шестерни той же спецификации и размера, что значительно улучшено, а толщина масляной пленки между его зубьями в 3-4 раза больше, чем у эвольвентной шестерни, а шум почти такой же при той же нагрузке, а с точки зрения обработки и производства, однодуговая шестерня нуждается в двух ножах с выпуклым зубом и вогнутым зубом, а форма ведущего колеса и зуба ведомой шестерни у двухдуговой шестерни одинакова, и нож можно обрабатывать, что очень удобно. Именно благодаря этим преимуществам двухдуговых передач она особенно подходит для условий работы на низких оборотах и большой нагрузке в насосных агрегатах. Таким образом, он быстро стал предпочтительным типом редуктора для агрегатов балочной насосной установки.
С конца 80-х годов прошлого века насосные машины нашей страны в основном приняли форму зубьев с двойной дугой, и факты действительно доказали превосходство двухдуговых зубчатых колес.
Теперь вы идете на скважину, чтобы увидеть модель насосной машины, и там в основном находится эта буква «H» за параметрами номинального крутящего момента редуктора, а кодовое название рядом с «H» — это код баланса насосной машины.